Как нам помагают реальные события, происходившие в истории проекта?
Сегодня, второе занятие подряд учились удерживать во внимании цель учебного проекта "Поезд "Ижевск-Балезино".
Такие задачи полезно ставить перед самим собой во время продолжительного программирования, которое занимает много занятий, так, что с каждым занятием рассеивается цель и теряется понимание задач.
Задача "Поезда" основана на реальных событиях и используется в детском обучении функуциональной грамотности.
Поэтому, сегодня, вновь, потрудились вспомнить об истории "Поезда", чтобы освежить понимание своих программистских задач, что нам нужно программировать?
Получилось перечисление фактов, которое поставило перед нами задачу:
Удерживать во внимании общую картину
1) В картине проекта происходят реальные события.
2) Значит, в проекте "Поезда" интересно запрограммировать:
- дикую местность,
- диких зверей, например, бегающих волка и лису,
- прилипающую грязь, прыгающие блохи, другие жизненные обстоятельства труда человека в условиях дикой природы,
- саму живую природу,
- работающих людей,
- инструменты строительства железной дороги,
- наконец, сам момент, когда поезд поехал.
3) Мы стараемся не выдумывать что-то новое, что истратит всё наше время на "разработку с нуля", а используем то, что нами уже разработано и тематически подходит для программирования "Поезда".
Выводы
1) Умение удерживать во внимании общую картину проекта помогает нам воссоздать необходимые задачи программирования, когда наше внимание рассеивается из-за регулярно продолжающихся, с виду, однообразных занятий.
2) Воссоздание общей картины проекта представляет собой хороший способ дружеского профессионального общения.
3) В таком общении открываются новые горизонты, в которые приятно смотреть, к которым перспективно идти.