лого

Веб-программирование

logo
Кружковое движение

Национальная технологическая олимпиада

 

3 ноября 2022 г.

Часть-1. Введение. Доисторический период. Программирование - знание 22 века

Введение

Говоря об передающей среде, мы отмечаем, что имея в активе такой значимый способ накопления и передачи информации, как письменность, передающей средой, на протяжении веков, выступало слово, которым передается знание от одного человека к другому.

В этом отношении  значимы поговорки: "в одно ухо влетело, в другое вылетело", "смотрю в книгу, вижу фигу", "имеющий уши, да слышит", которые говорят, что написанное слово не достаточно сказать или написать, его необходимо донести от источника знания к приёмнику, а сама передача знания происходит через передачу его содержания.

Исходя из этой качественной особенности передающей среды, далее, охарактеризуем исторические периоды развития человечества на предмет того, каким способом передавалось содержание, несущее знание.

Доисторический период

В доисторический период общение между людьми происходило с помощью голосовых сигналов и жестов. Окружающий климат достаточно теплый. Древний человек покрыт шерстью. Живет стадной общиной. Питание добывает собирательством, использует нехитрые орудия труда: палочки, заостренные камни.

Основное знание доисторического периода, как прокормиться, передается в стадном закреплении жизненно важных навыков. Обучающее содержание передается через движение. В наши дни - это один из первых этапов развития в младенческом возрасте.

Каменный век

В период каменного века люди живут в пещерах. Шьют одежду из шкур, готовят еду в глиняных горшках заостренных книзу, охотятся с помощью копий и стрел с каменным наконечником. Используют каменные топоры, скребки, костяные иглы. Приручают животных: лошадей и собак. Запасы еды хранят в «холодильнике» в яме заполненной льдом в северной части дома. Появляются первые шедевры искусства рисунки на стенах пещер и музыка. Свистульки, раковины.

К передаче обучающего содержания через движение, добавляются звуки и образы, которые начинают распознаваться визуально и аудиально.

Далее >>